солярий
Главная Салоны красоты О сайте

контролируй свой загар

Определение типа кожи, Противопоказания, Время загара, Защитные средства, Косметика до и после, Можно ли совмещать, Загар и лекарства
 
солярий

купи проверенный загар

Типы соляриев, Типы студий загара, Как выбрать солярий, Как выбрать косметику для загара, Нормативные требования к соляриям, FAQ
 
 

Как выбрать

Массаж, Парикмахер, Салон красоты, Профессиональная косметика, Оборудование для салона красоты, Спа салон, Косметолог




<< назад к списку

Апрельский хит сезона: искусственный загар - весне навстречу

Метеорологи и синоптики все еще спорят, какой будет весна, а наши клиенты уверены в главном, весна - будет! И готовы встретить ее во всеоружии, то есть, разоружаясь до шортиков, до маечек. В этом нет парадокса, главное оружие женщины, это ее ухоженное тело... Разве не эту мысль мы внушаем своим клиентам круглогодично? Но весна - особое время. И никто не захочет выйти на улицу, демонстрируя бледные, как картофельные ростки, руки и ноги. Поэтому ожидаем бума в соляриях.

Да не просто ожидаем, а готовимся, используя все возможности салона красоты!

Шаг второй. Внимательно прочитайте раздел IV СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги", прежде, чем  начинать громко говорить о том, что ваш салон предоставляет услуги солярия.

С прошлого года в России органы Роспотребнадзора пристально наблюдают за сферой услуг в области искусственного загара. Вызвано это, в том числе, и обращением ВОЗ к главам государств с просьбой ужесточить контроль за соляриями. Результатом этого обращения и активности фракции ЛДПР и стало появление в СанПиН нового раздела.

Шаг третий. Проверка документов. В связи с тем, что к соляриям  проявляют особое внимание контролирующие ораны, проверьте документы у своего оборудования, а также правильность его размещения:

  1. Все аппараты (солярии) должны иметь технические паспорта и инструкции на русском языке, а также документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции (сертификаты соответствия).
  2. Необходимая площадь помещения, где установлена кабина солярия, рассчитывается по формуле S1 + S2, где S1 - площадь, занимаемая самим аппаратом (согласно техническому описанию), S2 - зона для раздевания - не менее трех квадратных метров.
  3. В состав помещений, где расположены кабины соляриев, при отсутствии других услуг, оказываемых данной организацией, должна входить рабочая зона оператора (не менее 6 кв. метров). При предоставлении организациями иных бытовых и косметических услуг зона оператора может быть оборудована совместно с зоной приема посетителей, то есть на ресепшн. Если услуги солярия предоставляются в автоматическом режиме (без участия оператора с использованием монетоприемника и/или картоприемника), то зона оператора не требуется.

Особое внимание! Зона оператора оборудуется пультом дистанционного управления солярием (соляриями), исключающими самовольное изменение времени сеанса клиентом.

Шаг четвертый. Приобретение косметики для клиентов, покупающих услугу искусственного загара. Ассортимент ее достаточно широк, дистрибьюторов в России много.

На ресепшн должны предлагаться средства в широком ассортименте. Высший пилотаж - консультация врача-косметолога по типу кожи, времени загара и комплексу используемых средств. Обратите внимание, что косметика для загара должна соответствовать сроку годности - это раз, и иметь документ, который называется "декларация соответствия" - это два.

Роспотребнадзор (см. Приказ от 20 июля 2010 года № 290) не ведет государственную регистрацию специальной косметической продукции (средства для загара без солнца, средства для отбеливания кожи, средства для нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия).

Шаг четвертый. Усиливаем ощущение безопасности. Клиент у нас пошел грамотный, и он хочет знать, насколько безопасен ваш солярий. Поэтому рекомендуем в уголке для потребителя  вывесить копии сертификата аппарата и график замены ламп.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10, замена ламп должна производиться при нормативной выработке часов, указанной в техническом паспорте ламп, с обязательной отметкой в журнале. Информация об очередной замене должна быть доступна посетителям солярия и располагаться на видном месте.

И также мы должны подчеркнуто быстро и качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию солярия, тем самым показывая клиенту, что мы всесторонне заботимся о его здоровье. После каждого сеанса все поверхности кабины солярия, с которыми контактировал посетитель, должны быть обработаны дезинфицирующими средствами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке. Кроме того, эти средства не должны повреждать поверхности солярия.

При использовании вертикального солярия посетителям должны предоставляться одноразовые полотенца для выстилания пола кабины или одноразовые тапочки.

Многие салоны красоты предоставляют целый комплект - защитные очки, стикини, тапочки и шапочку.

Следовательно, шаг пятый - приобретение качественных дезинфекционных средств, мягкого инвентаря для уборки и инструктаж персонала, который за эту уборку несет ответственность.

СанПиН 2.1.2.2631-10 как обязательные указывает требование информирования потребителя услуг.

Читаем:

До сведения потребителей должна быть доведена следующая информация:
- о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции;
- о необходимости в обязательном порядке использовать специальные очки во избежание повреждения глаз УФ лучами;
- об обязательном определении во избежание повреждений кожного покрова времени экспозиции (сеанса) с помощью таблицы с описанием фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте);
- о воздействии некоторых косметических средств и лекарственных препаратов на изменение (повышение или понижение) чувствительности к ультрафиолетовому облучению и связанными с этим ограничениями;
- о соблюдении 48-часового интервала между двумя первыми сеансами;
- предупреждение о необходимости консультации у врача для определения возможности принятия процедур инсоляции;
- о канцерогенной опасности ультрафиолетового излучения;
- о необходимости использования косметических средств для загара в солярии во избежание неблагоприятного воздействия ультрафиолетового излучения;
- о запрете на посещение солярия лицами, не достигшими 18 лет;
- о перечне заболеваний, при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано (меланома, онкологические заболевания).

Шаг шестой. Выбираем носитель обязательной информации.

Это может быть плакат на стене, либо текст в договоре об оказании услуг, либо листовка или буклет на ресепшн, который необходимо вручить клиенту.

Вот три варианта, используемые руководителями салонов красоты, которые уже соблюдают требование СанПиН об обязательном информировании.

Вариант 1. Готовится форма договора на оказание услуги, и в нее вносится вся необходимая информация. Посетитель солярия, покупая разовый талон или абонемент, расписывается в договоре. У вас остается материальное подтверждение факта информирования, а также данные клиента - имя, фамилия, телефон. Для базы данных очень пригодиться. Только не забудьте вставить пункт о том, что "клиент согласен с тем, что его данные будут храниться в базе данных салона красоты".

Вариант 2. Распечатайте информацию на купонах салона красоты, которые, с обратной стороны листа, содержат информацию о других услугах салона красоты. Иногда предъявителям этой листовки предоставляется скидка (если, к примеру, человек купил абонемент на посещение солярия).

Только надо правильно подобрать предлагаемые услуги, чтобы они сочетались в основными планами подготовки вашего клиента к лету.

Вариант 3. Распечатываете информацию об услуге на листовках, имеющих номера. Клиент участвует в розыгрыше (приз - процедура, которую продвигаете в салоне в данный момент). Участвуют только посетители солярия. Можно сделать три разных приза: для тех, кто является постоянным клиентом солярия, для тех, кто купил абонемент на обслуживание, и для тех, кто пришел на первую процедуру. Вы одновременно информируете посетителя, собираете данные для клиентской базы, мотивируете к покупке абонемента и продвигаете другие услуги салона красоты.

И вот теперь, когда, все готово к началу рождения нового хита услуг, делаем шаг первый - начинаем рекламную компанию. Время не ждет!

03.04.2011




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 
  pro-solarium 2010 солярий | салоны красоты | Солярий | Солярий | о сайте